Главная Статьи Тхеквондо История возникновения и развития тхэквондо

История возникновения и развития тхэквондо

 История боевых искусств в Корее насчитывает около двух тысяч лет, начинаясь с эпохи Трех государств, когда на территории Корейского полуострова существовали три королевства – Когуре, Пекче, и Силла. В каждом из них имелись свои системы боевой подготовки. На формирование и развитие корейских боевых искусств сильное влияние оказала китайская традиция.

В государстве Когуре существовала система единоборств «санбэ». В королевстве Пэкче боевые искусства были известны под названием "субак", элементы этой древней системы сохранились до наших дней. Считается, что техника субак долгое время  хранилась в тайне и передавалась весьма ограниченному кругу учеников. Особенности субак выражаются в том, что нога бьет в основном выше пояса, также используется техника кулака и локтя, большинство ударов руками производится из стойки, в исходном положении которой руки сложены перед грудью, как будто для молитвы. В атаках сочетаются жесткие и резкие удары с мягкой защитой. Главная цель заключается в воспитании уважения к жизни во всех ее проявлениях. Надо уважать и жизнь врага, оставляя ему шанс выжить.
В 540 году королем Силлы стал Чин Хун, поставивший цель укрепить собственное государство и объединить все три королевства. Недостающее количество солдат решено было возместить высоким уровнем подготовки. Буддийскому монаху Вон Вану было поручено сформировать, обучить и воспитать отряд лучших воинов, названных «Хваран» (цветущая молодежь). Для этого отобрали около пятисот 14-15 летних юношей из знатных семей. В мирное время хвараны занимались изучением комплексов боевых искусств, учились управлять страной, а на войне храбро сражались в первых рядах и проявляли себя наиболее умелыми воинами.
Тренировка хваранов заключалась не только в совершенствовании воинского искусства боя, но и занятия медитацией, чтение стихов, изучение истории своей страны и буддийское вероучение. Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармоничной личности, что осуществлялось в соответствии с пятью заповедями Вон Ванга:
- верность своему государю,
- почтительность к родителям,
- искренность с друзьями,
- храбрость перед врагом,
- разборчивость в уничтожении врага.
Суровые тренировки и целенаправленное моральное воспитание сделали из хваранов настоящих воинов-мастеров своего времени, численность их корпуса позже увеличилась до пяти тысяч человек. С помощью этого военного объединения и Китая в 668 году произошло слияние трех королевств.
С этого времени искусство хваранов укрывалось в буддийских храмах, передаваясь только проверенным ученикам. Поскольку объединение Кореи происходило при участии Китая, в боевой подготовке появились и китайские традиции (например, «тансудо»). В результате оформились несколько школ боевых искусств с некоторыми различиями в подготовке воинов. Самым национальным видом боевых искусств Кореи стал считаться стиль «тэккен». Для него характерна наиболее развитая техника ногами с большим количеством подножек и подсечек. Круговые удары ногами встречаются гораздо чаще прямых и толчковых. В поединке считалось главной целью повалить противника, а не нанести ему повреждение. Удары кулаками в тэккен полностью исключены. Руки применялись только для тычковых ударов ладонью в лицо и в горло, а также для захватов руки или ноги противника, после чего наносился сильнейший удар ногой. Во время тренировок ученики набивают ноги на стволах деревьев и прыгают через колючие кусты.
Корейские отшельники (не вошедшие ни в одну из боевых школ) развивали более мягкое искусство «юсуль», техника которого строилась на бросках, захватах и точечных ударах в уязвимые места противника. Наряду с изучаемой техникой они занимались духовным совершенствованием, осознавая себя частью природы и умением жить в гармонии с окружающим миром.
Там же, среди отшельников, начал развиваться еще один стиль «чарек». Занятия пробуждали скрытые резервные силы организма. В чарек не существовало формальных комплексов, не было строгих схем самозащиты или атак. Техника работы ногами включала в себя удары из положения сидя, а бьющий кулак противника захватывался  согнутой в локте рукой. Основная работа в чарек велась с использованием оружия – шеста или дубинки.
В тринадцатом веке Корея попала под монгольское влияние, проявившееся в разных областях, в том числе и в боевых искусствах. От монголов переняли ведение поединка используя только броски с захватом за пояс.
Вскоре, для военных офицеров были введены специальные экзамены, где необходимо было продемонстрировать свои знания в воинском искусстве и стрельбе из лука.
В то же время развивались и другие системы самообороны практиковавшие использование внутренней энергии человека. Например, «хельдо», где после броска противника воздействовали на жизненно важные точки вызывающие болевой шок. В конце 16 века появилась техника «пакчиги». В основу ее легла работа локтями, плечами и головой.
В 1910 году Корея стала составной частью Японской империи. Наибольшую популярность в Корее приобрели дзюдо и кэндо (искусство боя c мечом).
После освобождения Кореи от Японии в 1945 году все виды единоборств разработанные до этого времени вышли из подполья, но как оказалось, традиции были утеряны. И вот, после 1950 г. возникла идея создания единого боевого искусства, которое бы стало символом национального духа, как это уже произошло ранее с объединением трех королевств. Реализовал эту идею военный генерал Чой Хон Хи в 1955 г. Это боевое искусство было создано на базе школ субак и тэккен с использованием элементов из японского карате, которое сам создатель изучал будучи в Японии.
Итак, национальное боевое искусство Кореи объединило в себе технику девяти школ и получило название ТХЭКВОНДО.

 

 
Реклама
Статистика